В поисках смысла происходящего в мире (efimov_m_v) wrote,
В поисках смысла происходящего в мире
efimov_m_v

Сопротивление манипуляциям через образование



Проблемы образования волнуют меня не только как родителя, у которого через 5 лет пойдёт дочь в школу. Я регулярно воочию вижу, как эти проблемы бьют по молодым людям 25-ти лет, моим коллегам по работе. Приходится сталкиваться с фантастическим непониманием простейших математических формул среди людей, которые разрабатывают автоматизированные системы для управления экономикой предприятий оборонной и других отраслей. А как часто вам приходится с этим сталкиваться?

Поражает и то, что человек может знать множество сложных вещей, иметь ни один год опыта в данной области, но элементарно не понимать, как распределить некоторую сумму пропорционально двум другим суммам, и считать это сложнейшей формулой.

Статья «Война элиты с наукой и образованием» в газете «Суть времени» (по ссылке дана не полностью, но есть главная цитата с Гайдаровского форума) привлекла моё внимание, т.к. анализ высказываний элитариев ещё раз доказывает, что у нас в образовании проблемы не сами по себе, а заданы концепцией опрощения образования, а значит и человека, о которой сами элитарии говорить не стесняются.

Представители глобальной элиты в России (так называемые «глобики»), вроде Германа Грефа и Аркадия Дворковича (он также поддержал инициативу Грефа по изгнанию базовой фундаментальной науки из школ), разваливая базис образования, получат на выходе массу людей, которые и финансовых показателей посчитать не смогут, если, конечно, им не будет дадена умная информационная система, в которую достаточно ввести начальные данные и получить готовый результат, но как он посчитался, эти люди знать не будут.
Безусловно, это полностью повторяет опыт американской школы. Во многом беспорядки в Фергюсоне связаны именно с опускание местных школ и превращением их в школы-гетто, где полностью отсутствует воспитание. По мнению американского издания American Thinker, эти школы напоминают скорее зоопарк, где дети вообще не получают никакого образования.

Но в России, не смотря на запущенный и непреодоленный пока регресс, не убито народное стремление к знаниям, ведь без знаний зыбок фундамент человека. На мой взгляд, об этом свидетельствуют и очереди родителей с ночи на запись детей в математические школы, и очереди на морозе на выставку Серова в Третьяковской галерее, где пришлось даже организовать раздачу горячей каши.

Стремление к знаниям оказалось не так просто убить, поэтому люди не принимают концепцию Грефа и его друзей-«глобиков» о том, что фундаментальный знания - это «ненужное барахло», а нужны современному человеку только прикладные знания. Это показывают все опросы, в том числе опрос АКСИО-6, об этом говорят депутаты всех партий Госдумы, так как им нужно избираться. Раз всенародной поддержки этой убийственной для образования концепции нет, то единственный способ её продвигать – это обман и манипуляция, о чём Греф в открытую и говорит: «Как только люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания».

Вывод очевиден: не хочешь быть манипулируемым - тянись к знаниям, получай знания.

Tags: образование, социальная война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments