В поисках смысла происходящего в мире (efimov_m_v) wrote,
В поисках смысла происходящего в мире
efimov_m_v

Первый полет вертолёта Ка-62 напомнил о проблемах машиностроения



Вчера в ленте новостей появилось сообщение об успешном испытании вертолета К-62.
Директор ГК «Вертолеты России» высказался по этому поводу так: «Это очень значимое для холдинга «Вертолеты России» событие и закономерный результат нашей работы».
Всемерно рад этому успеху! Но признать это «закономерным результатом» работы менеджмента ГК не дают следующие факты.

Саму новость можно найти на официальном сайте.
Во-первых, хотелось бы отметить, что К-62 начали разрабатывать ещё в СССР в далеком 1990 году. Т.е. с момента начала разработки до первого полёта прошло 26 лет.

И это далеко не единственный пример, когда наработки, сделанные в СССР, долгое время были никому не нужны и приносились в жертву западным аналогам. Обострение отношений с Западом подтолкнуло к их возрождению. Помните, как заговорили и о реанимации самолетов Ил-92, Ту-204, также сделанных в СССР?

Вспомним и про вертолет Ми-38, который проектировался в 80-х, но до сих пор построено лишь несколько опытных образцов. В серию его планируется запустить в ближайшее время.

Хотелось бы отметить, что столь долгий период выхода обоих вертолетов в серию сопровождался всплесками и угасаниями. Всё это время вертолеты выставлялись на авиашоу, собирались опытные образцы, на доработку выделялось финансирование, но закупались западные аналоги. Также ключевые узлы наших вертолетов закупались за рубежом (по аналогии с СуперДжетом).

При этом в 2012 году в России открыта линия сборки с планом по 20 штук в год итальянского вертолета AgustaWestland AW139. Роснефть в 2014 заключила контракт на поставку 160 ещё одного «итальянца» AW189 до 2025 года и его сборку в России. Это всё - аналоги КА-62. К слову AW189 был разработан и пущен итальянцам в серию в 2011 году (за один год!).

Напрашивается аналогия с АвтоВАЗом. Кстати, новая приватизация, инициированная гайдаровским блоком в правительстве (в лице Улюкаева и Силуанов), нависла и над «Вертолетам России». Речь о 49% акции. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в качестве возможного покупателя называл арабский фонд Mubadala Development Company, в советниках которого числится сам Тони Блэр. Кстати, в упомянутой ранее компании AgustaWestland 50% английского капитала. Наши конкуренты не дремлют.

Рад за наших конструкторов, которые делают великолепные машины. Мощный задел для этого был сделан в СССР, его мы сегодня и используем. «Закономерных» заслуг «эффективных» менеджеров я здесь не вижу.

Tags: авиация, экономическая война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments