В поисках смысла происходящего в мире (efimov_m_v) wrote,
В поисках смысла происходящего в мире
efimov_m_v

Rail Baltica - не стоит недооценивать новую холодную войну

Заинтересовала статья на Регнуме "Rail Baltica — дорога на войну с Россией" о сомнительной с экономической точке зрения железной дороге, которую ЕС собирается строить из Германии в Прибалтику и Скандинавию.



Маршрут данной дороги должен проходить через следующие города: Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки.

Планы по строительству дороги берут начало в 2001 году, но впоследствии проект подвис. Вот что пишет об этом автор статьи:
"До 2014 года проект Rail Baltica шёл ни шатко ни валко. Он периодически всплывал в прессе, активно обсуждался в еврокомисиях, очередные предприимчивые люди получали финансирование из ЕС на создание презентаций и предпроектных разработок. На этом все и затихало."
В качестве причины его замораживания говорится о его экономической нецелесообразности. Основной грузовой поток Прибалтики с Россией, Белоруссией, Казахстаном и т.д.(~95%). Объем грузооборота вымирающих стран Прибалтики с ЕС не стоит того, чтобы вкладывать в строительство дороги. Туризм в Прибалтике опять же держится в основном на России. В случае реализации проекта Латвия теряет возможность принимать российские поезда из-за перехода на узкую колею. При этом ЕС финансирует 85% стоимости проекта. Возможно, поэтому столь долгое время проект был отложен.
Руководитель Латвийских железных дорог так высказывался о данном проекте:
«Нет оснований считать, что строительство этой линии могло бы увеличить грузопоток, так как нынешние объемы грузов в направлении Север — Юг не могут конкурировать с перевозками в направлении Восток —Запад».

А с 2014 года, т.е. с начала холодной войны между нами и Западом, проект пошёл:
"Тем не менее проект с 2014 года перешел от стадии разговоров и «экспертных обсуждений» в реальную плоскость. И структуры ЕС активно подгоняют прибалтийских чиновников в реализации этого проекта, вкладывая деньги."

Здесь я с автором согласен, напрашивается вывод о военной составляющей данного проекта:
"У железной дороги, кроме перевозки грузов народного хозяйства и пассажиров, есть еще одна функция — стратегическая. Максимально быстро доставить большую массу войск и боевой техники можно либо морем, либо по железной дороге. А лучше когда и то и другое вместе. Таким образом, проект Rail Baltica-1 — это не гражданский проект, а рокадная военная железная дорога, проходящая в непосредственной близости от восточной границы ЕС."

Если внимательно присмотреться к карте, то видно, что дорога будет идти ровно вдоль границы с Россией и Белоруссией, то есть вдоль возможного фронта будущей войны.


Tags: холодная война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments